Микроблог на Scienceofdrink.com

Get started: Крепкий алкоголь

Крепкий алкоголь – это основа коктейлей. Лишь малая часть их обходится без базы в виде виски, рома или джина, в то время как первые прото-коктейли были ничем иным, как просто подслащённым (или подкислённым) и разбавленным виски/джином.
Ниже даётся список тех крепких напитков, которые позволят приготовить большое количество коктейлей – как несложных и дружелюбных, так и сложных, классических и т.п.
По нашему мнению, для новичка этот список является исчерпывающим, а для интересующегося коктейльной культурой он поможет сформировать базу для последующего развития.

Первая очередь:

  • джин
  • ром (светлый)
  • коньяк
  • текила
  • водка

Вторая очередь:

  • бурбон
  • шотландский виски
  • канадский виски
  • тёмный ром

Алкоголи первой очереди позволят сделать несколько классических коктейлей, понимание которых – это серьёзный шаг в формировании коктейльного вкуса. Также они станут основой для массы расхожих коктейлей и лонгдринков, которые, собственно,  и привлекают новичков.

Алкоголи второй очереди также важны, но их покупка может быть отложена на некоторое время: они или позволяют сделать небольшое количество ярких коктейлей (например, скотч), или чаще всего используются в связке с определёнными компонентами, без покупки которых их наличие в баре новичка не имеет особого смысла.

Подробности и обсуждение доступны по ссылке.

Comments

  • Shamilboroda 07:55 on 19.04.2013 | #

    Братия! У меня назрел вопрос по коньяку. У нас в Метро на него сейчас скидки, и в дюти-фри есть неплохой ассортимент. Посему нужен совет – что выбрать из:

    Сamus VSOP Elegance
    Frapin V.S.O.P.
    Kazumian VSOP
    Louis Royer VSOP
    Martell Medaillon V.S.O.P.
    Otard V.S.О.Р
    Remy Martin VSOP
    Courvoisier VSOP

    Из перечисленного пробовал только последние две позиции.

  • flann 11:53 on 19.04.2013 | #

    Несколько раз пил Курвуазье – не впечатлило, если честно (особенно когда я ценник потом увидел). А вот Казумяна у меня товарищ хвалил (но сам не пробовал).

  • Doctor-surger 13:12 on 19.04.2013 | #

    Я коньЯки не очень- из вышеперечисленоого я бы (субъективно) взял бы Казумян и Фрапин. Камю и Отард близко, у меня были, как то не выделились. Курвуазье VS гОраздо больше понравился VSOPA , Мартель по мне гадость. Реми два раза был- не куплю. А Фрапин хвалят. Луи не знаю

  • drohnenton 17:42 on 19.04.2013 | #

    Отар ничуть не хуже Реми Мартен, мне даже больше понравился.
    Ройер (какой – не помню) у меня в пузырьке от Максима стоит, пока не пробовал, но могу, если горит.
    Фрапена, слыхал, хвалят, но миллезимного или более выдержанного. О VSOP ничего не слыхал.

  • vic72 08:26 on 20.04.2013 | #

    И мои 5 копеек:
    Сamus VSOP Elegance – неплохой, средненький коньяк, ничего особенного, но и без провалов. Второй раз я бы его взял только по совсем привлекательной цене.
    Otard V.S.О.Р – знаю, постоянно занимает призовые места на WWC. В прошлом году вроде бы как занял даже первое место в категории VSOP. Только нужно смотреть на бутылки. Отарды недавно произвели ребрединг и сменили бутылки. Думаю содержимое также поменялось: «стало еще более глубоким, интенсивным, разносторонним» :-)! Что следует понимать как: «мы увеличили объемы, стали замешивать гораздо больше бочек, порой и не таких добротных как раньше, стали менее внимательно относится к тому что разливаем в новые бутылочки и т.п.» Поэтому если бы я и взял себе Otard V.S.О.Р, то только в старом еще исполнении.
    Courvoisier VSOP, думаю, не слишком интересен. Из этой братии я бы взял только Napoleon, так как спирты такой выдержки первыми стали разливать именно Courvoisier. Поэтому взял бы чтобы удовлетворить собственное любопытство и не более.
    Remy Martin VSOP и Martell Medaillon V.S.O.P. вообще как-то всегда обхожу вниманием, может быть и зря.
    По остальному не скажу.
    Но Frapin V.S.O.P. рассматривал бы в первую очередь из того, что в верхнем списочке указано. По нему отзывов отрицательных меньше, чем по остальным, та и спирты у них в VSOP-е, если я не ошибаюсь, все из Гранд Шампани. Так что в любом случае это интересно.

  • Shamilboroda 17:57 on 20.04.2013 | #

    to flann:
    Ну,на Курвуазье ВСОП ценник у бутлеггеров божеский, но всё равно цена после смены дизайна очень выросла. Я брал литр по 35 дол., а сейчас он стоит уже где-то до 45 дол. Мне он тоже не понравился, значит, отпадает.
    +1 Kazumian VSOP

    to Doctor-surger:
    Володя, я не совсем понял – ты «взял бы Казумян и Фрапин», но ты их пробовал или нет?

    to drohnenton:
    Мне Реми тоже понравился, а значит, и Отар должен. У бутлеггеров есть Фрапэн ХО, и недорого – 60 дол. за 0,7, но такой коньяк в коктейли жалко, а покупать просто для снифтера пока финансы не позволяют.
    +1 Otard V.S.О.Р

    Комментарии vic72 почему-то висят среди «ожидающих проверки». Поэтому приходиться отвечать на «невидимый» комментарий:)
    to vic72:
    У бутлеггеров очень вряд ли есть Отар со старым дизайном, значит, отпадает. Отпадает и Камю – цена на него так себе, тот же Фрапэн стоит дешевле.
    +1 Frapin V.S.O.P.

    Список «подозреваемых» сузился) Всем большое спасибо!

  • Doctor-surger 19:44 on 20.04.2013 | #

    Не пробовал оба. Я за Фрапин и Казумян )
    Спрросил у знатока- сказали Фрапин однозначно.

  • Shamilboroda 08:05 on 22.04.2013 | #

    И ещё один вопрос, но уже по коньякам VS. В акции участвуют Hennessy VS и Otard VS. Стоит ли их брать вообще? Второй очень недорогой – 26 дол. за 0,7, а на первый цена как на Otard V.S.О.Р:)

  • vic72 10:28 on 22.04.2013 | #

    За 26 долларов Otard VS 0,7 л я бы взял для коллекции. Цена очень божеская. У меня коньяки в баре хорошо идут, так как я любитель и Французского связного, и Сайдкара, и Бренди Александра, и Сазерака коньячного.
    А вот Hennessy VS не стоит своих денег. Я себе его сам бы не купил, но коллеги выручили и просто на один из корпоративных сейшенов подарили.

  • Doctor-surger 10:32 on 22.04.2013 | #

    Поддерживаю. Меня Хеннеси только ХО зацепил )

  • Shamilboroda 12:44 on 22.04.2013 | #

    Я, честно говоря, так и думал. Есть ещё хорошая цена на CAMUS VS, но, думаю, это явный аутсайдер. Лучше уж тогда проверенный Курвуазье.
    Ещё раз спасибо!

  • The Duke 10:46 on 03.05.2013 | #

    Соратники! Подскажите пожалуйста:
    Что можно подобрать в одной, кхм, вкусовой категории с любимым ромом El Dorado Demerara 12?

  • vic72 12:29 on 03.05.2013 | #

    El Dorado Demerara 15 :-)!

  • Spiny 11:58 on 04.05.2013 | #

    Пират XO, Закапа 23.

  • Horrido 15:33 on 04.05.2013 | #

    Пирата у меня был отливант от Доктора, Заскапой розжился в итоге. Но поправьте, если ошибаюсь.. Пират заметно Заскапе уступает.

  • drohnenton 18:03 on 04.05.2013 | #

    Вы забыли об агриколях, которых в Москве очень много.

  • Doctor-surger 18:54 on 04.05.2013 | #

    Совсем разные все. 1 место закапа, второе пират, третье агриколи и только потом дорада

  • The Duke 12:06 on 05.05.2013 | #

    Посмотрел цены на пирата и закапу. Тяжко вздохнул. Демерара по сравнению с ними весьма бюджетна, нда

  • Richsor 15:58 on 13.04.2014 | #

    Братия!
    Есть планы купить для бара бурбон. Для употребления в чистом виде и в коктейлях, прежде всего в Манхеттене.
    До этого никогда не пробовал, с какого порекомендуете начать?
    Four Roses
    Maker’s mark
    Wild Turkey
    Jim beam black

  • drohnenton 17:13 on 13.04.2014 | #

    Jim Beam Black.
    Но по-хорошему ни один из вариантов не подходит, если Four Roses обычный, а не Single Barrel.

  • Shamilboroda 19:05 on 13.04.2014 | #

    Я бы порекомендовал Evan Williams Black Label, если удастся найти по приемлемой цене.

  • flann 11:57 on 14.04.2014 | #

    А мне наоборот больше нравится четыре розы и мейкерс марк (но маркс на второй ступеньке – из-за разницы в цене).
    Джим бим не нравится, а индюшка смотря какая – 101 proof это размоченная в спирте дубовая деревяшка. Пить можно только через полгода минимум, пока открытая бутылка хоть немного не выветрится.

  • flann 11:58 on 14.04.2014 | #

    И вообще, для манхеттена надо брать сразу ржаной виски и не мудрить. 8)

  • Richsor 12:00 on 14.04.2014 | #

    Уважаемый drohnenton, напишите пожалуйста почему. Это основной ассортимент представленный в Краснодаре. Например про Evan Williams Black даже не слышал.

  • lookovka 14:26 on 14.04.2014 | #

    Richsor, кх-кх-кх)) земляки))
    велкам в алкотеку за Buffalo Trace. 1200-1300 что-ли и будет в самый раз.
    Эван Вильямс у нас только белый в магнитах, бюджетно, съедобно, но жиденько-жиденько(

  • Shamilboroda 15:07 on 14.04.2014 | #

    Ну-у, если есть Баффало, то и говорить не о чем)
    А Эван – только черный!

  • drohnenton 18:51 on 14.04.2014 | #

    На вопрос отвечаю: из перечисленных мне за более-менее стандартный бурбон сошел только Джим Бим. Хотя Индюшку я мало пробовал, только сорокаградусную – не впечатлила. Розы слишком мягкие, о Мейкерс Марк я писал у себя – вялый и переоцененный. О Джим Бим, кстати, тоже писал, но о дьютифришном.
    Если есть Баффало Трейс, то можно смело забыть об упомянутой четверке. Баффало на голову выше их всех в качестве коктейльного компонента. В чистом виде я бы ни один не стал пить. Но это я ) Я избалован )
    Все вышенаписанное – имхо.

  • Doctor-surger 19:12 on 14.04.2014 | #

    А, вот тут жисть теплится ) Зря я тревогу нагоняю ) Плюс один к Баффало и Джимбиму. Хотя я Макерс уже второй купил. Привык я к нему. Но он неоправданно дороже у нас стоит остальных. А эван я во второй раз полюбил, но если будет Баффало, повторю только за 800 р.

  • lookovka 21:15 on 15.04.2014 | #

    Shamilboroda, подозреваю что если разница мжеду белым и черным Эваном как между белым и черным Джмибимом то черный Эван оч хорош)
    черный бим долго у меня был за базовый, бутылок 6-7 съел) пока буйвола к нам не привезли) жидого мэйкерса даже одну не допил) а возили бы к нам черный эван, может и на него бы сполз, белый понравился больше одноклассников бюджетных типа ирлитаймса и тем более белого бима который к томуже и ощутимо дороже…

  • Richsor 13:19 on 19.04.2014 | #

    Всем огромное спасибо!
    Evan Williams Black – занес в избранное, как будет возможность обязательно куплю. А пока возможно остановлюсь на Buffalo Trace, lookovka подсказал где его купить :-)

  • scomorokh 11:37 on 21.04.2014 | #

    А мне вот Баффало Трейс не нравится (ибо жесть), а Мейкерз Марк очень даже. Но мой любимый бурбон – Woodford Reserve однозначно. В качестве первого бурбона – +100 для Джим Бим Блек. Совершенно не понимаю, чем закончит имбайбер начинающий с Баффало Трейс… Ангостуру пить будет on the rocks? Но для всех, кто не может найти ржаной и тоскует, Баффало Трейс будет интересен, он очевидно rye inspired.

  • drohnenton 08:28 on 22.04.2014 | #

    Я бы не стал так вот винить во всем высокий процент ржи в mash bill. У Bulleit и Basil Hayden’s он минимум не ниже, но оба этих виски очень дружелюбны и даже как-то застенчивы на вкус. Дрожжи еще играют роль. Расположение бочек в хранилище. И главное – каким именно на вкус видит этот виски мастер-блендер.
    Преобладание кукурузы в mash bill тоже может дать в результате острый сухой виски. А пшеница способна только размазывать и умягчать вкус… По крайней мере, в ММ. Больше мне пшеничных бурбонов не попадалось )))
    Интересно, а ММ 46 – тоже пшеничный?

  • lookovka 09:11 on 22.04.2014 | #

    scomorokh, зачем сразу ангостуру? Томаса ихнего Хэнди из снифтера как вариант))))
    в принципе я кажется понимаю) это как легкое и тонкое французское против густого и насыщенного испанского.
    ну у меня нос-вкус попроще – потому и не ощущаю я честно говоря жести в БТ)
    а ММ в любимых бурбоновых коктейлях слишком легко давится, обводняется и теряется(если антика не дэшами или ОФ простоял лишних 10 минут)

    drohnenton, Old Fitzgerald 12… мне понравился несмотря на пшеничность) он довольно мягкий и питкий но при этом не пустой как ММ.
    у нас что-то вроде 1800-2000(т.е. на уровне или чуть дешевле ММ), но бывает редко.

  • drohnenton 09:43 on 22.04.2014 | #

    Я не видел Фитцджеральда. На пробу бы взял, даже полноразмерную бутыль…
    А насчет MM согласен. Мне кажется, его проектировали под обычное замахивание стаканами, со льдом или с газировкой. В Манхэттане и в ОФ он бывает беспомощен )

  • Shamilboroda 07:25 on 24.04.2014 | #

    У нас есть Old Fitzgerald 1849, а 12-летний пока не везут.

  • drohnenton 19:06 on 24.04.2014 | #

    Я уже отливант 12-летнего заказал )

  • Doctor-surger 19:46 on 24.04.2014 | #

    Достойный, Саша летом наливал )

  • Shamilboroda 21:16 on 28.04.2014 | #

    Друзья, нуждаюсь в помощи. Я длительное уже время ищу хорошую коктейльную граппу, но пока ни на чем конкретном так и не остановился. Естественно, это должен быть качественный, но не супер-премиальный продукт. Например, что посоветуете из след. списка:
    1. Nonino Optima
    2. Nonino Grappa Alla Ruta
    3. Nonino Vuisinar
    4. Nonino Tradizione 41
    5. Nonino Vendemmia Riserva Annata

    Спасибо!

Leave a Comment