Микроблог на Scienceofdrink.com

Get started: Ликёры

Ликёры являются важным элементом домашнего бара. Без них можно приготовить немало хороших коктейлей, но даже один ликёр из приведённого ниже списка позволит серьёзно расширить сферу доступных коктейлей.
Ниже приведён примерный список тех ликёров, на которые стоит обратить внимание при формировании оптимального бара. Список составлен на основе совокупного опыта членов нашего микрокоммьюнити. В скобках даются советы по брендам и разновидностям указанных ликёров.
Подробности и обсуждение доступны по ссылке.

Первая очередь:

  • Orange curacao (Grand Marnier)
  • Triple sec (Cointreau)
  • Maraschino (Luxardo Maraschino Originale)
  • Apricot brandy (Marie Brizard Apry)
  • Creme de Cacao (white предпочтительно, Marie Brizard или DeKuyper )
  • Galliano l’Authentico
  • Сhartreuse (green предпочтительно)

Вторая очередь:

  • Amaretto (Disaronno)
  • Coffee liqueur (Kahlua)
  • Cherry brandy
  • Creme de cassis
  • Creme de menthe (green предпочтительнее)
  • Drambuie
  • Benedictine

В первой очереди списка приведены ликёры, без которых трудно обойтись даже на первых порах. Во второй очереди – ликёры не менее нужные, но с более узкой «специализацией».
Некоторые ликёры из списка дороги и/или малодоступны в России, но, тем не менее, их стоит поискать и купить – они того стоят.

Comments

  • Doctor-surger 20:01 on 23.11.2011 | #

    Согласен, немного подправь последнюю строчку- она повторяется, или специально?

  • drohnenton 20:33 on 23.11.2011 | #

    специально, пока мы не решим, что в первой очереди, а что во второй. я сам не могу определиться )

  • Doctor-surger 20:43 on 23.11.2011 | #

    понято. я бен в первую, шарт во вторую. Хотя они мне достались одни из первых бутылей. Привык к ним

  • Алексей 08:19 on 25.11.2011 | #

    Быть может тут, аналогично крепким напиткам, расписать коктейли для ликеров?

    А то посмотрит человек на этот список, и даже если прочитает 100 страниц обсуждения не факт что поймет для чего ему нужны мараскино, гальяно, бенедиктены и шартрезы. Не поймет… В итоге купит набор болсов и амаретто…

  • drohnenton 09:22 on 25.11.2011 | #

    Ну там еще надо бы и бренды расписать. А коктейли поименно я бы не писал. Лучше обозначить источники или группы. Типа Куантро часто в сауэрах вроде Маргариты, а Шартрез и мараскино – в древностях из Савойской Книги, например.

    Просто давать какие-то рекомендации точные – палка о двух концах. Понравится – хорошо, в не понравится – и все, две тысячи рублей за шартрез коту под хвост…

  • flann 14:19 on 25.11.2011 | #

    Складывается ощущение, что я что-то делаю неправильно. 0_о
    Из списка в 14 названий у меня охвачено только три, хотя в баре количество бутылок перевалило за три десятка (кажется). Но там в основном ширпотреб, который и показать-то вам, коллегам, стыдно. :(

  • drohnenton 14:23 on 25.11.2011 | #

    таки у меня было примерно также на первых порах, пока я не набрёл на распродажу Мари Бризар. да и после неё стало не намного лучше ))

  • Spiny 14:37 on 01.12.2011 | #

    У меня до поездки в Москву прошлой весной была схожая картина. Что было на тридцати бутылках даже вспоминать страшно: айриш крем, банан, голубое кюрасао… Все прелести провинциального ассортимента вкупе с жадным невежеством )
    Этот список – маяк. Думаю, что полностью ему не удовлетворяет ни один бар нашего сообщества.

  • XIII 01:27 on 06.04.2012 | #

    Вопрос ко всем имбайберам )
    Если бы у Вас была возможность съездить во Францию, а именно в её столицу, то что бы вы оттуда обязательно привезли? (имею ввиду саму Францию, а не Duty Free, где выбор практически одинаков, в не зависимости от страны)
    Какие-то редкие ликеры, или коньяк ? А может сиропы, биттеры, или, что-то еще, в чем есть резон покупать именно там?
    Буду признателен за советы)

  • Doctor-surger 03:26 on 06.04.2012 | #

    У меня как раз там друзья. В первый раз они мне привезли Шартрезы оба, которые в прошлом году были в дефиците, во второй раз привезли перно-абсент и ST.Germain, а сейчас заказал самый приличный абсент,красный нойли пратт и виолет. На худой конец кальвадос )Н на сей раз у меня шансов немного ( Биттеров там практически не было, сиропы наверное тащить нет смысла. А редкий коньяк нередко стоит ))

  • Shamilboroda 07:57 on 06.04.2012 | #

    Я бы поискал creme de noyaux, crème de rose и crème yvette.

  • drohnenton 08:38 on 06.04.2012 | #

    Amer Picon, вермуты Dolin, Шартрезы (не те регулярные зеленый и желтый, остальные). Вообще, если полазить по сайтам производителей дешевых французских ликеров, то можно найти много интересного, чего нам не везут.
    Другое дело, что в расхожих коктейлях почти все насоветанное тут и выше вряд ли пригодится )

    Насчет дютифри я бы не торопился с выводами. Национальные особенности бывают. Или я до сих пор сталкивался с исключениями )

  • XIII 01:55 on 09.04.2012 | #

    Спасибо большое. Надеюсь найти хотя бы с что-нибудь из перечисленного :)

  • Doctor-surger 03:16 on 09.04.2012 | #

    Ко мне пустые с парижу едут (

  • XIII 01:06 on 26.04.2012 | #

    Доктор, а нет у вас случайно ссылки на парижский дьюти?

  • Doctor-surger 08:37 on 26.04.2012 | #

    НЕТ ЕГО У МЕНЯ. Привезли с этого дюти мне рои Clement VSOP. 24 евро, рекомендую. Сказали что дюти небогатый. В магазинах вообще ничего не нашли толком

  • XIII 00:32 on 01.05.2012 | #

    Понял, спасибо.

  • Doctor-surger 05:13 on 06.05.2012 | #

    Ну вроде я к маяку приблизился полностью. Удовлетворён. )

  • Shamilboroda 07:16 on 25.02.2013 | #

    Подскажите, друзья, чей «банан» лучше брать – ДеКайпер, МВ или Болс?

  • Doctor-surger 10:24 on 25.02.2013 | #

    Мб Максим сильно ругал, болс у Vic-a есть , у нас в городе все три есть, у меня кончился мой Pages (средне) и пока не хочу их брать, может привезут Жиффард банан.
    Они все вроде не айс

  • Shamilboroda 13:07 on 25.02.2013 | #

    Глубоко уважаемый мною Джефф Берри рекомендует МВ и Болс – кто сравнивал?

  • scomorokh 22:44 on 25.02.2013 | #

    я сравнивал. у меня побывали ДК, МБ и Болс. Болс однозначно мне больше всех понравился, МБ – странный… Кстати и сейчас у меня все три есть :)

  • Shamilboroda 07:06 on 26.02.2013 | #

    Предлагали МВ Банан по суперцене, чуть не заказал. Значит, возьму Болс. Спасибо!

  • The Duke 21:21 on 26.02.2013 | #

    Подскажите, пожалуйста, неофиту: чем отличается персиковый ликер от персикового шнапса? (который тоже вроде бы ликер, ежели я все правильно понял). И, заодно, стоит ли что-нибудь из них (и какого производителя) брать?

  • vic72 16:37 on 27.02.2013 | #

    Болс Банан – хороший ликер. Во всяком случае меня не разочаровал. Если есть возможность – возьми, все равно пригодится. Банановых ликеров вообще мало разновидностей. Я вот себе с Канарских островов местный их банановый ликер притащил COBANA Licor de Platano, но не открывал еще, все руки как-то не доходят. Только сразу предупреждаю, что Болс не совсем банановый, скорее леденцово-конфетно-банановый. Именно так, наверное, по версии гуру пищевой промышленности, должен банан выглядеть.

  • Doctor-surger 19:05 on 27.02.2013 | #

    Открывай ! Весьма интересно!

  • drohnenton 10:48 on 02.03.2013 | #

    The Duke,
    персиковый шнапс имеет сильный привкус косточки, персиком он если и отдаёт, то синтетическим, как от жевательной резинки. Кроме того, он бесцветный. Ликёры персиковые (creme de peche) я пока не пробовал, хотя уже пора )
    Дикайперовского peachtree schnapps я могу налить на пробу грамм сто-стописят. Расходуется он редко и помалу.

  • Doctor-surger 08:34 on 05.05.2013 | #

    Привет всем! Crème de Noyaux это миндальный ликёр ?
    creme de almond аналог ?

  • Shamilboroda 18:58 on 13.05.2013 | #

    Кто знаком с ликёрами производства Cognac Francois Peyrot?

  • Doctor-surger 11:27 on 14.05.2013 | #

    Ни разу не видел и не слышал (

  • Shamilboroda 12:17 on 14.05.2013 | #

    Вопрос уже закрыт :)

  • Shamilboroda 07:52 on 25.05.2013 | #

    Ещё один вопрос. В Гудвайне появилась линейка ликёров Joseph Cartron. Кто хорошо с ними знаком? Как они в сравнении со знаменитой троицей МВ-ДК-Болс?

  • Doctor-surger 08:01 on 25.05.2013 | #

    Я за. Nabokov их на голову выше ставит. Но всяко, там есть удачные и не очень варианты. Абрикос мне их хуже маришного. Он вкусный- но как урюк, а не как бренди

  • Shamilboroda 08:22 on 25.05.2013 | #

    А меня как раз интересует в т.ч. абрикос… Но Картрон – один из немногих производителей, которые ещё делают именно априкот-бренди, а не просто абрикосовый ликёр. Кроме этого, на Гудвайне покупать сподручнее – у них есть доставка, а у Поляны с их МВ – нет… Да и ассортимент всякого интересного на Гудвайне сейчас очень неплохой, есть чем набрать положенные шесть бут. Новинки регулярно появляются,и на критику ребята адекватно реагируют.

  • Doctor-surger 08:38 on 25.05.2013 | #

    Не , мари лучше ихнего. Тот сладкий и как домашнее варенье, вяленый, вкусный – но не бренди. Точно.
    Но может я и ошибаюсь и тебе больше понравится, но я точно брать не буду. Я бы Мессенджес бы взял если увижу абрикос, вдобавок ко своим- вот они- самые лучшие ликёры фруктовые и натуральные из опробованных.

  • The Duke 09:43 on 05.06.2013 | #

    Соратники, а есть ли в мск Оранж Кюрасао? Про Гран Марнье я понял (и активно использую), но все-таки это ж не совсем оно.

  • flann 10:24 on 05.06.2013 | #

    Оранж не видел, хотя почти год искал. Достал каким-то чудом через знакомого последнюю бутылку диКайпера с какого-то склада и все. Сам планировал притащить MB из Киева, в полянах там с ним проблем нет.

  • Shamilboroda 12:24 on 05.06.2013 | #

    Есть проблемы:)
    Нету сейчас оранжа МВ, и уже давно. Зато есть Картрон В Гудвайне.

  • The Duke 15:51 on 05.06.2013 | #

    Гудвайн – это же ж Украина, или я отстал от жизни?

  • Shamilboroda 18:08 on 05.06.2013 | #

    Да, конечно:) Это я flann-у отвечал)

  • drohnenton 19:09 on 05.06.2013 | #

    Купите Аурум и будет вам щастие. Говорю как владелец кюрасао от MB. Дикайпер хуже, чем и Аурум, и MB. Но при отсутствии наличия тоже сойдет.

  • The Duke 12:38 on 14.06.2013 | #

    О! В Москве водится Аурум?
    Как-то не натыкался

  • drohnenton 20:29 on 15.06.2013 | #

    Вот здесь в последний раз зимой был куплен по цене около 700 рублей

  • The Duke 10:50 on 14.07.2013 | #

    Ликеры Pages – это стоящая штука? Или как и у всех, раз на раз не приходится?
    А то страдал вчера в галерее градусов синдромом буриданова осла, перебегая от Pages Cherry Brandy до Luxardo Cherry
    Ушел в итоге вообще с Lillet Rouge

  • drohnenton 11:03 on 14.07.2013 | #

    Мне тоже нужно срочно в Галерею за Lillet )
    Pages видел в гетто-магазинах по смешным ценам, поэтому как-то не доверяю. Но сам никогда не пробовал )

  • The Duke 11:50 on 14.07.2013 | #

    А какой все-таки присоветуешь брать черри-бренди?
    Или это такая попса, что особой разницы нет?

    еще в галерее видел грушевый Merlet
    по инерции хотел было схватить – но потом одумался
    Мерле все вкусные, но грушевый разве что на грушевый кобблер перевести)

  • drohnenton 12:32 on 14.07.2013 | #

    Я бы присоветовал традиционный Cherry Heering, но он только через дютифри, да и то теоретически…
    Я лично возьму Люксардо, когда мой французкий cherry brandy закончится. Но при условии, что не куплю то этого Cherry Heering )

  • Doctor-surger 14:55 on 16.07.2013 | #

    У меня Pages банан был. Не супер вообщем, мне эта линейка довольно бюджетной показалась.
    А Лиль красный почём ? И это он там всегда есть или одна бутыль завалялась ?

  • The Duke 17:22 on 16.07.2013 | #

    Я отдал 1100
    Подозреваю, это где-то втрое больше его цены «дома»)

    Не знаю насчет постоянно – но месяц назад было три разновидности, а в этот раз только две, бланк уже видимо выпили

  • Doctor-surger 23:04 on 17.07.2013 | #

    Мнелиль белый в 700 из Парижу обошёлся

  • drohnenton 18:48 on 18.07.2013 | #

    Около 15 евро он был в Мюнхене.
    Так что если кто будет его покупать в Галерее, возьмите мне один флакон или хотя бы позвоните )
    Я работаю недалеко от Галереи, но выбраться туда нет возможности.

  • The Duke 23:13 on 19.07.2013 | #

    тут источники умеренной степени авторитетности говорят, что белый лиль нынче годится только для нищих духом и прочих блаженных, а правильные пацаны льют в коктейли Cocchi Americano
    http://tmagazine.blogs.nytimes.com/2010/04/21/case-study-cocchi-americano-waking-the-dead/

  • drohnenton 23:16 on 19.07.2013 | #

    Ну, есть такое мнение, что Коччи Американо более сухой и хинный и потому он ближе по вкусе к Кина Лиллет.
    Но продается ли у нас Коччи Американо?

  • The Duke 09:59 on 20.07.2013 | #

    смутно подозреваю, что и не будет
    надо засылать гонца в Италию

    никто в сообществе не собирается?)

    (хотя вон когда в у нас появилась карпано антика – разобрали в момент, даже по изрядно невменяемой цене)
    когда я пытаюсь рассказать друзьям, что с алкоголем у нас весьма посредственно – мне никто не верит
    а я вон бенедиктин-то уже второй год найти не могу

  • drohnenton 10:46 on 20.07.2013 | #

    Бенедиктин в ДФ есть.
    А с алкоголем у нас пятнами – что-то редкое привозят, а что-то совершено обычное – нет. И наоборот.

  • Shamilboroda 16:20 on 20.07.2013 | #

    Коччи Американо не так-то просто найти и в самой Италии. В обычных супермаркетах о таком и не слыхивали, в специализированных его просто нету. Американо можно заказать на сайте производителя по 11 или 12 евро, но не менее 6-ти шт… Есть он кое-где в Германии, но уже по 20 евро и выше. А вот в Штатах Коччи навалом…

  • Shamilboroda 08:19 on 30.07.2013 | #

    В одном из украинских алкомаркетов появилась линейка ликёров Giffard. Как они в сравнении с тем же Картроном, кто пробовал?

  • drohnenton 20:09 on 30.07.2013 | #

    У меня есть кофейный. По смешной цене вполне приличный кофейный вкус.
    Картрон, правда, ни разу не пробовал )

  • Sergey 22:38 on 18.03.2015 | #

    В книге «Коктейли отеля Савой», часто употребляется ингредиент «абрикосовая настойка» ( Русский перевод книги). Вопрос – что это такое?

  • scomorokh 12:24 on 27.03.2015 | #

    Сергей, а у тебя английской версии (например в эл. виде) нет? оптимально просто сравнить рецепты. Или напиши мне в каком рецепте это встретилось, я сравню

  • Sergey 23:01 on 27.03.2015 | #

    В электронном виде нет. Сравниваю сейчас рецепты на зарубежных сайтах по названию коктейля. А рецепт к примеру был Apricot Cocktail.

    Как выяснилось, вишневая и абрикосовая настойка это соответственно чери и априкот бренди… Вишневка – это Кирш.

    Во общем в конце книги завел уже словарик =)

  • scomorokh 09:56 on 28.03.2015 | #

    Ох уж эти русский переводчики по знакомству, редакторы по знакомству и прочие. «Абрикосовая настойка»… «Эприкот бренди»… «Ну, офигеть…» /Уходит, зная, что этот приступ синдрома Турета просто надо переждать в безлюдном месте/

  • Sergey 21:16 on 31.03.2015 | #

    Вот и я о том, сразу возникает вопрос – насколько вообще переводчик в теме коктейлей?

  • scomorokh 10:49 on 03.04.2015 | #

    Переводчик… А там еще есть редактор, наверняка консультант… И получается, что они тоже не в теме коктейлей.
    Эту книгу выпустило «авторитетное» московское издание bbpg, которое ВНИМАНИЕ! специализируется на алкогольной теме. И что эти ебанаты (извините мне мой французский) пишут в анонсе книги (самой книги у меня , к счастью нет):

    http://bbpg.ru/index.php?productID=352

    Процитирую:
    «Одним из двигателей этого процесса был молодой бармен Гарри Крэдок, приехавший в Лондон специально, чтобы овладеть искусством приготовления коктейлей в «Савое».»

    Блядь, блядь, блядь! Твари даже википедию не смогли открыть! Крэддок родился в 1876 году, В АНГЛИИ. Потом будучи «молодым барменом» поехал в НЬЮ-ЙОРК, стал там ЗНАМЕНИТЕЙШИМ БАРМЕНОМ (считается, что именно он смешал последний предзапретный легальньій коктейль в нью-йорксоком Хоффман Хаус), и после наступления Сухого Закона в ВОЗРАСТЕ 44 ЛЕТ в 1920 году ухал в Лондон, хранить феномен Американского Коктейля в Савое.

    Ну вот скажи, насколько должно быть ПОХУЙ на коктейли, на коктейльную культуру, на Крэддока, на выпускаемый продукт, на читателей, на свою репутацию, вообще на все, чтобы писать такое? Ебанный совок.

    Пардоньте, накипело ;)

  • Sergey 19:48 on 03.04.2015 | #

    Именно такие мысли… И самое интересное, что когда решил купить книгу, специально остановился на этой, ибо из написанных непонятно кем, тяжело нарваться на что то стоящее, а тут же «бородатая классика»… ну думаю, тяжело же испортить.
    (Ради интереса решил найти электронную версию книги в англоязычном варианте… пока что то никак =( )

  • scomorokh 00:35 on 04.04.2015 | #

    Серж, пошарил библиотеку, проверь мейл

  • Sergey 22:50 on 04.04.2015 | #

    Вялiki дзякуй =)

  • Sergey 23:20 on 04.04.2015 | #

    Продолжение следует…
    Оранж Курасао – это оказывается «апельсиновый ликер Курасао», мне сразу стало интересно, что же они написали там где используется обычный (бесцветный) Курасао. Искал не долго – у них там все логично… =))

    Привожу фото, что бы кто не подумал что я наговариваю…

  • Sergey 23:21 on 04.04.2015 | #

    http://microblogs.scienceofdrink.com/wp-content/uploads/2015/04/Screenshot_3.jpg

    http://microblogs.scienceofdrink.com/wp-content/uploads/2015/04/Screenshot_2.jpg

  • Sergey 23:25 on 04.04.2015 | #

    Ну и о репутации, и как «красиво все подмазать»…

    http://microblogs.scienceofdrink.com/wp-content/uploads/2015/04/Screenshot_16.jpg

    http://microblogs.scienceofdrink.com/wp-content/uploads/2015/04/CAM00147.jpg

  • scomorokh 13:44 on 05.04.2015 | #

    А-А-А-А!!!! 3 скриншот, I.b.f. Pick Me Up Cocktail – «тонизирующий от международной федерации БОКСА» bbpg – жги! жги все! сжигай барную культуру! БОКСА!!! У-у-у-у! Пачиму не БУККАКЕ??? Там же тоже есть буква Б… Блядь, ну даже я в 2009 году предположил, что там не в боксе дело – ну ладно, мне было лень гуглить, но это же ж вроде другой случай…

    З.Ы. На самом деле International Bar Fly – была (та в принципе и есть, но просто уже не та) такая легендарная «могучая кучка» «международных барных … мух» 8) включающая таких великих имбайберов как например Хем или Фицжерльд – это на самом деле замечательный штрих коктейльной культуры… но это конечно надо только занудам, зачем это темным?

  • scomorokh 13:46 on 05.04.2015 | #

    «Взболтать» – это тоже сильно 8) или вот «портвейновый бокал молока» … или «подвесить цедру» :))))) после того как, извините за выражение, «сцедил» :)))

    Та не, и переводчик и редактор гении – почему гренадин перевели как гранатовый сироп? Это важно, да?

    Там в конце книги еще должен быть редактор и консультанты….

  • scomorokh 14:01 on 05.04.2015 | #

    А еще в своем фореворде Денис Темный почему-то (наверное потому что он темный, да?) забыл про Аду Колман – легендарную женщину-бармена, которая была главным барменом Савоя перед Крэддоком, создательницу великолпного Ханки-Панки…

    Интересно Дорелли в курсе, что его имя украшает такую халтуру? В общем, в лучших традициях отечественной бар-мэнской культуры – невежественно, бессмысленно, беспощадно 8) Хотя там (я имею в виду Москву, Питер) вроде же есть нормальные грамотные ребята с правильным пониманием… Хотя, о чем это я… Это же совок :)

    ЗЫ. Сережа, отскань еще шедевров ;)

  • Shamilboroda 22:08 on 18.04.2015 | #

    Да, как же я рад, что достал Савойскую книгу на английском) Хотя, по большому счету, перевод ей особо и не нужен, ведь это же, по сути, просто сборник рецептов…
    С ужасным переводом книг на коктейльную тематику я тоже сталкивался. Причем, в исполнении того же ббпг. Даже планировал едкий пост на эту тему, но планы пока так и остались планами. Может, когда-нибудь;)

  • Sergei G 00:40 on 19.04.2015 | #

    Бон жорно синьоры! Позволю себе задать несколько вопросов по данной теме к «бывалым». С начала года начал собирать бар. Понял, что ситуация как и везде – плачевная. В магазинах есть только курасао (догадайтесь какое :)) плюс какая-нибудь никому не нужная фигня (личи, киви). Пока смог купить только черри и минт от БОЛС, а также ихную амаретто (для экспериментов), так как Дисаронно естественно нигде нет. Хочу взять ещё какао и абрикос тоже от БОЛС, так как их ещё как то можно достать. Собстно вопрос: стоит ли брать болсовский абрикос или поднапрячься и достать МБ?? Кроме того, в нете можно заказать продукцию Воларе, Ж. Картрон и Ф. Шульц. Как они вообще, с’едобны?? Второй вопрос: хочу курасао оранж, какой брать: тот же БОЛС, ДК или ещё что?? Ну и собственно вопрос который меня беспокоит уже давно: почему все молчат о клубничном ликёре XuXu? Говорят не плохой, но можно ли его использовать в коктейлях?

  • scomorokh 01:20 on 19.04.2015 | #

    У меня есть такой шЫдЭвр от би-би-пи-джи как «Коктейли мира, искусство бармена» от некоей Ивы Барминой, отдавая должное энтузиазму автора, надо признать, что качество книги … ну очень среднее… я купил ее в приступе отчаяния спровоцированном длительным воздержанием от употребления спиртного ;) тоже хотел едко покритиковать, но потом опять начал пить и как-то отпустило :)))) Но такое покушение на Крэддока простить нельзя! 8) Это же, товарищи, пездец!

Leave a Comment